Процесс передачи в концессию порта «Южный» остановлен, поскольку был лоббистским и предполагал передачу гавани одной из украинских финансово-промышленных групп. В результате этого единственный глубоководный порт Украины мог превратиться в закрытый порт-монолайнер.

В новом законопроекте “О концессии”, который разрабатывается Фондом госимущества, будут заложены нормы, которые не позволят одному инвестору “взять” порт целиком.

Обо всём этом рассказал заместитель главы ФГИ Андрей Гайдуцкий. По его словам, если концессионером станет компания, например, производящая руду, то уже через несколько лет порт переквалифицируется исключительно под грузы этого инвестора. «Появятся риски конфликтов с другими, в частности, с агротрейдерами, если концессионер будет, например металлотрейдером», — объяснил Андрей Гайдуцкий,

Поэтому в новом законопроекте предусмотрена возможность передавать в концессию даже часть портового терминала – столько, сколько инвестору нужно для ведения деятельности.

Замглавы Фонда также отметил: согласно мировому опыту, 90% морских терминалов остается в госсобственности, предпочтение отдается краткосрочным договорам на 15-25 лет с возможностью пролонгации, поскольку очень сложно спрогнозировать развитие грузопотоков на 30-40 лет вперед.

По материалам “РБК-Украина”

Залишити відповідь