Дорожный скандал  в Арцизском районе области. С началом сбора урожая зерновых, местные дороги стали динамично приходить в негодность – грузовики с перегрузом просто выдавливают асфальт с дороги. Местные жители организовали пост, и совместно с ГАИ останавливают транспорт, который перевозит груз сверх нормы. Дорога на подъезде к Арцизу местами похожа на танковый полигон. Ямы и почти горные перевалы чередуются со свежезалатанными участками. По словам дорожных рабочих, последний  раз дорогу здесь делали совсем недавно – в прошлом году.

Борис Кулик, бригадир дорожников:  Основание дороги строилось еще при Союзе и не рассчитано на такие большегрузные машины. Сейчас началась уборка – колеса узкие и они раздавливают асфальт, а само основание, фундамент – играет. Там поставили весы в Арцизе, нам говорили, что идут машины груженые по 110-120 тонн.

На въезде в сам райцентр Арциз стоят сотрудники ГАИ и местные жители. Они решили  совместно контролировать вес проезжающих мимо фур с зерном.

 Владимир Михал, житель Арциза: Мы стали здесь останавливать транспортные средства, доходило до того, что груз превышал, мы конечно не могли измерить, весы только сейчас появились, но были даже такие, что 100 тонн. Поэтому что с этой дорогой будет дальше – мы с вами понимаем. В Арцизском районе эта дорога единственная более-менее нормальная связывает Арцизский, Тарутинский район с областью.

Местные жители стоят здесь уже неделю. За это время обратились и в прокуратуру, и в милицию, и в облгосадминистрацию. Лишь недавно на посту появились весы, на которых проверяют вес машин. При температуре воздуха свыше 28 градусов все машины, весом больше 24 тонн с 10 утра до 10 вечера должны стоять в отстойнике.

 Павел Целиков, житель АрцизаНа сегодняшний день мы уже не стоим массово, а создали график дежурств. Мы контролируем, чтобы здесь весы и пост ГАИ не превратились в место сбора денег. И чтоб водители доверяли.

Сами водители считают, что дело не только в их автомобилях.

 Евгений, дальнобойщик: Я думаю, не надо было воровать здесь асфальт, чтобы нормально выдерживал. Ну конечно, не 65-70 тонн, но Камазы легко б ездили.  

Некоторые водители соглашаются: да, они разрушают дороги. Но иначе им не выжить – не возьмешь груз с перевесом – возьмет кто-то другой. По этой же причине просят не показывать лиц – не хотят оставить свои семьи без хлеба, зерно для которого, по иронии судьбы и возят.

Ситуация сложилась патовая – говорят и водители, и местные жители. Пока идет сбор зерна, машины стоят – с перевесом. Чем дольше будут заполнены хранилища уже собранным урожаем – тем больше зерна останется на поле. Поэтому нужно искать выход из ситуации, который удовлетворил бы и местных жителей, и помог сохранить максимальное количество урожая.

Анатолий Колосов, бывший работник  Института проблем рынка: В Украине основной ресурс – агроресурс. Основной доход государству дает сельское хозяйство, в том числе – производство зерна. Одесская область – крупнейшая по площади в Украине. По всем рейтингам дорожным – состояние дорог самое плохое. С одной стороны – вклад в бюджет самый большой, а дороги – самые плохие.

Тем не менее, водители покорно ждут захода солнца – чтобы продолжить свой путь. Ссориться с местными жителями, у которых своя правда – они не хотят.

По материалам 7 канала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *