Замначальника Службы по ремонту и эксплуатационному содержанию дорог Анатолий Скалаух заявил, что аварийный ямочный ремонт не прекращается, а вот в полном объеме ремонтные работы пока не удается вести из-за отсутствия на это денег. Латают дороги горячими асфальтобетонными смесями, а также методом пропитки. Кроме этого дорожники Одесской области меняют старые и устанавливают новые дорожные знаки, ремонтируют барьерное ограждение, ведут разметку проезжей части, вырубают поросли вдоль дорог.
Председатель «Укравтодора» Сергей Подгайный, обрисовывая нынешнее положение дел в целом по стране, назвал такие цифры. Около 90% автомобильных дорог Украины требуют капитального ремонта или реконструкции. «Чтобы существующую дорожную сеть Украины привести в надлежащее эксплуатационное состояние необходимо 15 лет и ритмичное финансирование в объеме 30-40 млрд. грн. в год», сказал Подгайный.
Специалисты выделяют 3 условия, при соблюдении которых на дорогах не будет ям. Во-первых, каждый год после зимы проводить ямочный ремонт, что в принципе и делалось, правда, не везде. Во-вторых, раз в 5 лет проводить текущий средний ремонт. То есть поверх разрушенного асфальта класть 5 см выравнивающего слоя и 5 см асфальтобетона. Подобные работы проводились, но в незначительных масштабах, даже при более благоприятной ситуации, нежели сейчас. И в-третьих, раз в 10—12 лет делать капитальный ремонт дороги. То есть срезать разрушенный асфальт, перерабатывать его, добавлять щебень, битум, цемент, а сверху класть асфальтобетонное покрытие в 2—3 слоя. Таких работ у нас, как говорят, у нас даже не проводилось, поскольку нет денег и мощностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *