Судоходная компания «Укрферри» запустила еще одну регулярную автомобильно-грузовую паромную линию. На этот раз сообщением Ильичевск-Констанца-Батуми. Регулярность работы маршрута — один рейс в неделю. В понедельник 15 сентября паром в первый раз вышел из Ильичевска на Констанцу, а затем на Батуми.

На линии работает судно «Грейфсвальд», оно было построено в 1988 году в Германии. Это самое большое судно в мире в классе автомобильно-железнодорожных пассажирских паромов. На его палубе помещается 85 17-метровых грузовиков и 150 пассажиров.

Между тем, по поводу работы украинских морских портов достаточно жестко высказался в ходе недавно прошедшего в Одессе «Черноморского контейнерного саммита» президент Ассоциации контейнерных линий Украины Стефан Кленчу. Он указал на то, что высокие расходы в морских портах делают невозможным приход новых судоходных операторов и новых линий в Украину. При этом уровень обслуживания не соответствует заявленной стоимости.

Стефан Кленчу в качестве примера сравнил портовые расходы контейнеровоза вместимостью 6,5 тыс. TEU. Так, в порту Южный для такого судна сумма портовых расходов составит почти 170 тыс. долларов, в Ильичевске — более 100 тыс., в Одессе — немного менее 100 тыс. В портах Румынии и Турции расходы, о которых идет речь, для подобного судна составили бы менее 60 тыс. долларов, в Италии — менее 40 тыс., в Греции и Египте — едва превысили бы 20 тыс долларов.

Добавить комментарий