Об этом сообщил глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский в четверг, 2 апреля. По его словам, компания-оценщик взяла 1,5 месяца на то, чтобы оценить активы порта.

Отметим, что вопрос по «Южному» в правительстве решают уже больше года, при том, что значительная часть мощностей в порту итак уже принадлежит частной компании «Трансинвестсервис» («ТИС»).

Все остальные продолжают дискутировать по поводу того, стоит ли в принципе внедрять механизм концессии, а может лучше отдать в аренду или оставить в госсобственности.

Большинство экспертов портовой отрасли, в том числе и портовые профсоюзы, выступают категорически против концессии порта «Южный», поскольку предприятие работает эффективно и приносит государству многомиллионные доходы.

Экс-глава Фонда госимущества Александр Бондарь в свое время заявлял, что отдавать в концессию прибыльные предприятия — экономически нецелесообразно. «Концессия предусматривает передачу частнику тех объектов, которые государство не может самостоятельно обеспечить. А отдавать прибыльные предприятия — это в принципе абсурд».

В свою очередь бизнесмены говорят, что им больше подходит концессия, ведь договоры аренды не гарантируют в полной мере защищенности капитала.

Бизнесмены отмечают: если инвестор берет в операторство часть порта или весь порт и с намерением создать большую стивидорную компанию модернизирует имущественный комплекс, приобретает технику, закупает краны, строит склады, — арендные отношения не дают полной уверенности в том, что он «отобьет» вложенные средства. Концессия же дает право в течение 49 лет пользоваться имуществом и затем гарантирует возврат инвестиций по истечении срока ее действия.

Добавить комментарий