В 2019 году Министерство охраны здоровья Украины внедряет электронные медицинские записи, которые обещают стать первым шагом к безбумажной работе врачей. Такие системы уже успешно работают во многих странах.

Что это такое и с чем его едят, пояснил замминистра охраны здоровья Павел Ковтонюк на страницах Национальной медицинской стенгазеты “Дайджест изменений в охране здоровья”.

Электронная медицинская запись — это элемент данных о пациенте, что собирается в заведении охраны здоровья и обычно сохраняется в медицинских информационных системах (МИС), которыми пользуется это заведение.

В 2019 году данные будут передаваться в электронную медицинскую карту, деятельность которой обеспечивается государством. Данные могут собираться в нескольких заведениях, и благодаря тому, что они хранятся в централизованной системе, в дальнейшем любое заведение здравоохранения и любой врач могут иметь доступ к этим данным практически в круглосуточном режиме 24/7, но в том объеме, который позволил пациент и который необходим для оказания медицинских услуг. Таким образом решается проблема, когда в различных заведениях у пациента различные карточки и записи, и очень часто ни один из этих наборов документов не содержит исчерпывающей информации о пациенте. Данные для электронной медицинской карты собираются через установленные в учреждениях здравоохранения МИС и отправляются в Центральную базу данных.

Благодаря централизованному хранению данных:
• Минздрав и НСЗУ могут обрабатывать обезличенные данные для эффективного управления системой охраны здоровье; НСЗУ может анализировать данные для управления качеством медицинских услуг;
• данные гарантированно доступны для пациента и врача, который его обслуживает. Доступ к централизованным данных существует независимо от того, работают серверы в учреждении, из которого вносилась информация, есть ли у него связь с Интернетом и тому подобное;
• учреждения здравоохранения могут переходить из одной МИС на другую без потери ключевых данных, ведь эти данные сохраняются в централизованной системе.

В разных странах установлен разный объем информации, хранящейся на централизованном уровне и входит в электронной медицинской карты пациента.

В Украине внедрение электронной медицинской карты будет осуществляться в несколько этапов, на каждом из которых будут реализованы функционал, позволяющий вносить к ней различные наборы записей.

1-й этап – начало 2019:
— врачи, оказывающих первичную медицинскую помощь, вносить данные о визитах пациентов с использованием ICPC-2 и данные, сейчас вносятся в медицинскую карточку амбулаторного больного (форма № 25 / о). Также появится возможность выписывать электронные рецепты и электронные направления.

2-й этап – середина 2019:
— специалисты, работающие в амбулаториях, смогут вносить в централизованную электронную медицинскую карту консультативные заключения; специалисты диагностических центров вносить результаты наиболее распространенных лабораторных исследований. также с середины 2019 планируется внедрение электронных листьев временной нетрудоспособности.

3-й этап – началу 2020 года:
— стационары смогут вносить в централизованную электронную медицинскую карточку данные, связанные с выпиской пациентов (объем данных, подобный к форме карты пациента, выбыл из стационара, № 66/о).

В современных информационных системах нецелесообразно обрабатывать информацию в тех формах, которые существуют на бумаге. Каждая отдельная электронная медицинская запись, вносится в информационные системы – это небольшой объем информации, «кирпичик», из которых в дальнейшем можно строить выписки, отчеты, формы. Примерами электронных медицинских записей могут быть:

• запись о визите пациента с указанием кодов ICPC-2 и описанием его анамнеза;
• запись об уровне сахара в крови как часть результатов анализов
• запись-наблюдения о наличии аллергии у пациента.

При необходимости из набора электронных медицинских записей можно сформировать любые необходимые документы, формы, отчеты.

Одновременно с внедрением электронной медицинской карты Минздрав работает над упрощением бумажного документооборота по принципу: данные, сохраненные в электронной форме, не нужно дублировать на бумаге.

Относительно имеющихся карточек и документов с накопленной информацией политика Минздрава такова: только определенный минимальный набор данных подлежит перенесению к централизованной электронной медицинской карты (прежде всего данные, доступность которых критически важна для оказания неотложной помощи). исторически накопленная
информация остается в карточках.

Учитывая этапность внедрения, в течении определенного времени записи в электронной и бумажной формах будут действовать одновременно.

Залишити відповідь