Дунайское пароходство наращивает объем грузоперевозок: за 4 месяца показатель превысил миллион тонн — против прошлогодних 800 тыс. тонн. И это притом, что флот УДП в этом году не перевез ни одной тонны окатышей Полтавского ГОКа компании «Ferrexpo» Константина Жеваго.

В свою очередь главный украинский порт на Дунае – Измаильский — в январе-апреле увеличил грузооборот на 61%. Начальника порта Андрей Ерохин в недавнем интервью подтвердил, что в работе предприятия произошли кардинальные изменения: Полтавский ГОК был когда-то практически единственным грузоотправителем порта, затем начал перенаправлять железорудное сырье через Констанцу, а год назад полностью прекратил сотрудничество с Измаилом.

По словам Андрея Ерохина, Измаильский порт смог возместить потерю ЖРС Полтавского ГОКа за счет «АрселорМиталл Кривой Рог»: компания стала перевозить руду в Галац через порт Измаил, а также ввозить через Измаил румынский известняк.

К слову, эксперты, говоря о причинах «ухода» железорудного сырья из портов Измаила и Рени, говорят, что это случилось из-за непонимания двух олигархов, один из которых контролирует ЖРС, а другой порты. В результате, почти весь поток украинских рудных грузов ушел через порт Южный на румынскую Констанцу, откуда их по Дунаю развозят все, кто угодно, но только не украинский флот. А ведь порты Измаила и Рени десятилетиями специализировались на такой перевалке, и флот Дунайского пароходства (толкачи, баржи) был «заточен» под перевозку навалочных грузов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *