Инвестор согласен на компромисс

Инвестор согласен на компромисс

Судебный спор между Ильичевским портом и частным предприятием «Контейнерный терминал Ильиичевск» остается одной из главных интриг в портовой отрасли страны. Дело в том, что по итогам прошлого года «КТИ» перевалил почти 30% от общего объема украинского контейнерного грузопотока, он — единственный крупный работающий терминал в этом порту.

Напомним, Ильичевский порт решил расторгнуть заключенный в 2005 году на 30 лет договор о совместной деятельности с «КТИ», мотивируя тем, что он невыгоден.

Гендиректор ЧП Андрей Павлютин в недавнем интервью газете «Дело» озвучил 4 момента, которые порт хотел бы поменять в соглашении с инвестором, и с которыми «КТИ» полностью согласен.

Это отказ ЧП от притязаний на первый терминал; пересмотр схемы выплат порту с переходом от минимально гарантированной прибыли вне зависимости от грузооборота к проценту от прибыли; выплата процента от прибыли не раз в год, а ежемесячно; урегулирование дела по аварии, когда во время шторма в 2013 году столкнулись два крана.

В то же время Андрей Павлютин еще раз предупредил, что если договор о совместной деятельности все же будет разорван, то ЧП «КТИ» будет требовать от Ильичевского порта возврата денежного вклада, на который была произведена реконструкция причалов, модернизация техники и закупка новой. В общей сумме это $51 млн. Кроме того, согласно условиям соглашения, порт должен будет выплатить инвестору упущенную выгоду до окончания действия договора в 2035 году. Это еще $540,5 млн.

Гендиректор ЧП подчеркнул, что формальным контрагентом «КТИ» является только порт, поэтому все претензии будут адресованы в первую очередь ему, а, учитывая финансовые результаты госпредприятия, это прямой путь к банкротству.

Похожие новости

Автор статьи:

E-mail:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Автор статьи:

E-mail: