С 1 января 2016 года решением украинской и молдавской сторон изменена схема прохождения грузов, ввозимых в Приднестровье. Речь идет о тех, что импортируются в непризнанную республику по железной дороге.

Технически это выглядит следующим образом.

Из схемы доставки исключены станции «Слободка-экспорт» и «Кучурган-экспорт» Одесской железной дороги. Теперь грузы доставляют до станции «Бендеры-2» (юрисдикция Молдавской железной дороги), там производят их таможенную очистку, и после этого экономический агент вынужден возвращать вагоны в Тирасполь или Бендеры. То есть, формально это требование молдавских документов для таможенных операций Приднестровья.

Но данная ситуация фактически исключает любые возможности Приднестровской железной дороги доставлять грузы своим подвижным составом, следствием чего станут ее серьезные издержки экономического и логистического характера.

Кроме этого, с 1 января 2016 года Молдова также как Украина присоединилась к Зоне свободной торговли с ЕС. В соответствии с соглашением, все экономические агенты республики, включая Приднестровский регион, смогут экспортировать свою продукцию в страны ЕС, и Кишинев обязался обеспечить им прохождение всех необходимых процедур для оформления сопроводительных документов.

На деле это означает, что Приднестровье должно допустить молдавских специалистов налоговой, таможенной служб и, по сути,  распространить законы Молдовы на свою территорию.

Залишити відповідь