Ни для кого не новость, что перегрузы на наших дорогах уже стали “нормой”. Это значительно разрушает советское дорожное наследие и новые покрытия, сводя все ремонты и строительство дорог на нет.

11 сентября Верховная Рада приняла закон №1047 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля», сейчас Закон готовится на подпись Президенту.

Суть изменений по своему содержанию – благая и, на первый взгляд, действительно, направлена на сохранение автомобильных дорог общего пользования и их использования в соответствии с техническими условиями эксплуатации. Проектом закона предусматривается внедрить автоматический контроль транспортных средств, и следует увеличение штрафов. За превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм от 5% до 10% при перевозке груза без соответствующего разрешения -налагается штраф в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 грн). При превышении габаритно-весовых норм от 10% до 20% предусматривается штраф в размере 1 тыс. необлагаемых минимумов доходов (17 тыс. грн); превышение норм более чем в 20% повлечет штраф в размере 2 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан (34 тыс. грн).

«В теории новые инициативы и изменения в законодательстве должны свести к минимуму факты массового перегруза и уберечь дороги от разрушения, дать дополнительные механизмы для методов влияния в первую очередь на перевозчиков и т.д.»- комментирует Дмитрий Чапир, депутат Одесского областного совета.

Автоматический контроль транспортных средств — это дело не одного года, чтобы его внедрить на территории всей страны, потребуется немало времени. А значит в ближайшее время результатов мы не увидим.

Кроме этого, уже существующие штрафы никак не останавливают перевозчиков. И вряд ли одним увеличением штрафов решится проблема. А возможно появится вероятность создания еще одного рычага для неправомерной выгоды.

По мнению депутата, необходимо на уровне Кабинета Министров наладить работу, прежде всего, Государственной службы Украины по безопасности на транспорте, которая является центральным контролирующим органом и реализует госполитику по вопросам безопасности на наземном транспорте.

«Первоочередной задачей для профильного министерства и правоохранителей должно стать искоренение поборов на весовых комплексах»,- считает Дмитрий Чапир.