Об этом сообщила глава управления нормативно-технологического обеспечения информационных технологий «Укрзализныци» Нина Кострубицкая. По ее подсчетам, 6% — это 200 млн. грн. А только за первые полгода убытки перевозчика по этому направлению уже составили 2,2 млрд грн. По окончании года сумма превысит 3 млрд грн.
Чтобы довести тарифы на перевозку пассажиров до уровня нулевой рентабельности, то есть сделать их безубыточными, их нужно было бы повысить почти в 3 раза. Об этом сказал гендиректор «Укрзализныци» Борис Остапюк. Он уверен, что устранить диспропорцию между затратами на организацию пассажирских перевозок и стоимостью проезда можно в ходе реформирования отрасли.
Напомним, что в начале августа цены на железнодорожные билеты повысили, и до конца года это сделают еще раз – в октябре. Люди говорят, что, да, рост не очень большой, но ведь билеты дорожают постоянно. При этом качество обслуживания совсем не меняется.
Эксперты, в свою очередь, подчеркивают, что пассажирские перевозки во всем мире дотационные. Чтобы они стали рентабельными, билет на поезд, который, например, стоит 70 грн, должен подорожать до 1000 грн. В этом случае люди просто перестанут ездить.
Нужно учитывать и то, что треть стоимости каждого билета «Укрзализныця» отдает в госбюджет. Предполагается, что государство потратит эти деньги на закупку нового подвижного состава. Однако этого уже более 20 лет не происходит.