В мае в акваторию порта впервые зашло судно «Fakarava» грузоподъемность 206,152 тысяч тонн. Этот балкер класса «Newcastlemax» — относительно новое слово в мировом cудостроении, его название произошло от одного из крупнейших в мире угольных портов – австралийского Ньюкасла.
В порт «Южный» судно «Fakarava» пришло с коксующимся углем из Австралии для компании «Метинвест».
Из-за отсутствия достаточных глубин у причалов терминала ТИС-уголь, 50 тысяч тонн угля пришлось выгрузить на рейде на суда меньшего дедвейта, которые доставили груз в Мариуполь. И только после этого «Fakarava» смогла стать под выгрузку на причале ТИСа.
Затем балкер взял на борт 200,4 тысяч тонн железорудных окатышей. Таким образом, впервые в истории в акватории порта «Южный» на судно было погружено столько тонн груза непосредственно у причальной стенки и всего за 4 суток.
В «Метинвесте» пояснили, что такими судами планируют привозить импортный уголь из Австралии, Канады, а из «Южного» отправлять руду на экспорт в Юго-Восточную Азию.
Эксперты пояснили, что для украинских грузоотправителей сейчас самое главное – это удешевление логистики с помощью укрупнения судовых партий.
По материалам портала «ЦТС»