Американская продовольственная компания «Cargill» интересуется строительством зернового терминала в порту «Южный». Но главное препятствие для реализации этой идеи – глубины.
В пресс-службе «Cargill» сообщили порталу «ЦТС», что компания обратилась в правительство Украины с просьбой провести дноуглубительные работы в акватории порта «Южный» напротив будущего терминала для обеспечения возможности обработки крупнотоннажных судов. Окончательного решения по этому поводу еще не принято.
Напомним, что во время недавнего визита в порт «Южный» делегации Американской торговой палаты ее представители в первую очередь интересовались именно дноуглублением акватории.
Добавим, что «Cargill» обсуждает возможность строительства терминала в порту «Южный» с украинским ООО «М.В. Карго», среди собственников которого в свое время фигурировал Андрей Ставницер (руководитель и совладелец группы “ТИС”).
В своем последнем интервью тому же порталу «ЦТС» Андрей Ставницер рассказал, что разговоры о необходимости дноуглубления акватории порта «Южный» до причалов «ТИС» ведутся давно, но Администрация морских портов Украины по-прежнему продолжает глубоко изучать этот вопрос.
Андрей Ставницер пояснил, что речь идет о глубине 19 метров, что позволило бы «ТИС» конкурировать с причалами государственного стивидора.
По его словам, сейчас процесс выглядит следующим образом: «ТИС» загружает на судно 150 тыс. тонн руды, а потом балкер идет к причалу ГП «Южный» и грузит еще 50 тыс. тонн, поскольку там есть глубина.
Руководитель группы заявил, что можно было бы сделать дноуглубление на свои деньги, но нет механизма гарантирования возврата таких инвестиций.