В Германии на участке между Регенсбургом и Пассау стало невозможным движение грузовых судов. Глубина реки здесь достигла 140-150 см – при минимально необходимой в 250 см.

На венгерском и австрийском участках Дуная уровни воды позволяют грузить флот с осадкой 180 см, и эксперты не отрицают возможность закрытия навигации и тут.

В Румынии десятки судов выстроились перед городом Зимнича. Здесь большинство грузовых конвоев разделяют и по одному отправляют через опасно обмелевший участок Дуная. Многие баржи и вовсе приходится разгружать.

Суда Украинского Дунайского пароходства продолжают работать.

Вице-председатель правления ЧАО «УДП» Владимир Запорожан рассказал порталу «Сити», что на нижнем участке реки по ходу вверх до Сербии суда грузятся на 200 см, вниз ниже переката Дунафельдвар – на 180 см.

Фрахтовые поступления пароходства уменьшаются, увеличивается продолжительность рейса и расход топлива для осуществления проводок. Все это негативно сказывается на результатах работы «УДП», которое начало сокращать расходы.

По словам Владимира Запорожана, обмеление Дуная началось со второй половины июня. Повышение уровней возможно только при выпадении существенных осадков в бассейне реки и его притоках, чего пока не предвидится. Кроме того, по сезонным характеристикам Дуная, с сентября начинается осенняя межень, которая также характеризуется снижением уровней воды.

На сегодняшний день, согласно информации Дунайской гидрометобсерватории, уровни воды составляют: в Рени – 57 см, в Измаиле – 64 см, в Килие – 53 см, в Вилково – 85 см.

Залишити відповідь