Готов проект реконструкции всей трассы Одесса-Рени. Об этом в четверг, 5 ноября, объявил куратор проекта в Одесской облгосадминистрации Георгий Зубко.

Он рассказал и о том, что будет осуществлена полная замена покрытия, вплоть до основания дороги, и о том, что общая стоимость работ составит несколько миллиардов гривен, и что ведутся переговоры с западным инвестором, но с октября уже пойдут деньги Одесской таможни, и что привлекут 50 подрядчиков, в том числе, иностранные автостроительные компании, и каждая получит по отрезку в 5 км.

Казалось бы, процесс пошел. Но не всё так просто.

Георгий Зубко не сообщил – утвержден ли проект в Мининфраструктуры, и вообще – как пойдет трасса. Ведь проблема состояла не в том, чтобы снять все покрытие и положить новое. Это бы сделали давным-давно. Дорогу необходимо строить заново.

Один из вариантов, менее затратный, предполагал прокладку трассы через заповедную зону – через Днестровские плавни, а другой — в обход нескольких населенных пунктов.

Бывший глава Одесского облсовета Николай Пундик не так давно пояснял, что пару лет назад Кабмин утвердил техническую документацию участка Одесса-Овидиополь-Белгород-Днестровский-Монаши с мостом через Днестровский лиман.

По его словам, прогнозная оценка стоимости только этого проекта, в ценах 2010 года, составляла 23-25 млрд. грн.

Кроме того, Николай Пундик рассказал еще об одной проблеме. По его словам, существует большой проект – “Кольцевая автодорога вокруг Черного моря”, в рамках которого и хотели строить Одесса–Рени. Но на это требуется согласие всех участников (имеющих побережье), а у двух стран было свое видение прохождения кольцевой. По состоянию на 2013 год Украину поддерживали только Турция и Россия. Бывший глава облсовета думает, что с того времени вряд ли что-то кардинально изменилось.

Залишити відповідь